Однажды ко мне обратился предприниматель, который вместе с женой управлял небольшим магазином. Они решили арендовать кассовый аппарат, как положено, заключили договор, зарегистрировали его в налоговой, но... так и не начали им пользоваться. Примерно через месяц сняли его с учета и хотели вернуть, но тут на горизонте появилась неожиданная проблема: офис МТС, где они арендовали аппарат, закрылся. Они пытались разобраться, но поддержка отвечала нечетко, и со временем они просто оставили это дело.
Прошло три года. И вот, ни с того ни с сего, приходит письмо с претензией на... полмиллиона рублей! За кассовый аппарат, которым они даже не пользовались. Абсурд, правда? Представляете их шок? Тогда они и обратились ко мне, уже не зная, что делать.
Когда я начала разбираться в деле, сразу почувствовала, что не все так страшно, как кажется. Во-первых, они же сняли аппарат с учета! Это было важным аргументом: они не могли извлекать прибыль из чего-то, чем даже не пользовались. Во-вторых, компания, которая сдавала аппарат в аренду, ни разу за три года не отправила им никаких уведомлений, претензий, вообще ничего! По сути, они просто выжидали, пока долг набежит побольше, чтобы потом предъявить им счёт на все возможные штрафы и пени. Такой подход можно было оспорить, если составить грамотную правовую позицию. И мы взялись за это дело.
В процессе рассмотрения дела, мне удалось доказать, что арендодатель злоупотребил правом, затянув это дело на годы, надеясь получить как можно больше денег. В результате сумму взыскания снизили почти в 15 раз! Вместо пугающих полумиллиона, наши клиенты заплатили всего около 40 тысяч рублей.
Вы только представьте их облегчение! Словно гора с плеч! Мораль этой истории проста: если вам кажется, что неустойка нависает над вами как чёрная туча, не спешите паниковать. Если кредитор тянет время и не делает нужных шагов, суд вполне может снизить эту сумму в разы. Главное — не оставаться наедине с проблемой и вовремя обратиться за помощью.
Прошло три года. И вот, ни с того ни с сего, приходит письмо с претензией на... полмиллиона рублей! За кассовый аппарат, которым они даже не пользовались. Абсурд, правда? Представляете их шок? Тогда они и обратились ко мне, уже не зная, что делать.
Когда я начала разбираться в деле, сразу почувствовала, что не все так страшно, как кажется. Во-первых, они же сняли аппарат с учета! Это было важным аргументом: они не могли извлекать прибыль из чего-то, чем даже не пользовались. Во-вторых, компания, которая сдавала аппарат в аренду, ни разу за три года не отправила им никаких уведомлений, претензий, вообще ничего! По сути, они просто выжидали, пока долг набежит побольше, чтобы потом предъявить им счёт на все возможные штрафы и пени. Такой подход можно было оспорить, если составить грамотную правовую позицию. И мы взялись за это дело.
В процессе рассмотрения дела, мне удалось доказать, что арендодатель злоупотребил правом, затянув это дело на годы, надеясь получить как можно больше денег. В результате сумму взыскания снизили почти в 15 раз! Вместо пугающих полумиллиона, наши клиенты заплатили всего около 40 тысяч рублей.
Вы только представьте их облегчение! Словно гора с плеч! Мораль этой истории проста: если вам кажется, что неустойка нависает над вами как чёрная туча, не спешите паниковать. Если кредитор тянет время и не делает нужных шагов, суд вполне может снизить эту сумму в разы. Главное — не оставаться наедине с проблемой и вовремя обратиться за помощью.